![]() |
|
Уважаемые родители, учащиеся, учителя!
В школе работает Служба школьной медиации
Основная цель школьной службы медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи:
- Сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- Повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- Обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- Создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- Оптимизировать взаимодействи с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Суходонецкая основная общеобразовательная школа»
Приказ
№33.6 от 03.09.2018 года
Об утверждении состава службы школьной медиации
на 2018-2019 учебный год
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области» и в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2018 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
приказываю:
куратор – Симинихина Ирина Геннадьевна, старшая вожатая;
медиатор – Сывороткина Татьяна Александровна, учитель географии и немецкого языка;
родители (законные представители) – представители родительского комитета
(2 чел.),
учащиеся – (2 человека 9 класса).
3.1 Положение о службе школьной медиации (Приложение №1);
3.2 Паспорт службы школьной медиации на 2018-2019 учебный год
( Приложение 2);
3.3. План работы службы школьной медиации на 2018-2019 учебный год (Приложение 3).
Директор школы: Т.П.Алехина
Приложение №1
к приказу МКОУ «Суходонецкая ООШ»
№ 33.6 от 03.09.2018 года
Положение
о службе школьной медиации
4.2.руководителем службы школьной медиации назначается педагогический работник школы, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы;
4.3.контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем школы;
4.4.вопросы членства в службе школьной медиации, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.
5.Порядок работы службы школьной медиации:
5.1.служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации;
5.2.служба школьной медиации принимает решение в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы;
5.3. программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей;
5.4.в случае если программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел;
5.5.переговоры с родителями ( законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации;
5.6.программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.
5.7 Программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;
5.8. служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае;
5.9.в случае если в ходе программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в договоре;
5.10.при необходимости служба школьной медиации передает копию договора администрации школы;
5.11.служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления;
5.12.при необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6.Организация деятельности службы школьной медиации:
6.1.службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие;
6.2.должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников;
6.3.администрация школы содействует службе в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями;
6.4.в случае если программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7.Заключительные положения:
7.1.настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
7.2.изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации, педагогического совета, членов службы школьной медиации.
Паспорт
службы школьной медиации
МКОУ «Суходонецкая ООШ»
на 2018/2019 учебный год
|
Служба школьной медиации |
|||
1 |
Учреждение |
МКОУ «Суходонецкая ООШ» |
||
2 |
Адрес, телефон |
396773, Воронежская область, Богучарский район, с. Сухой Донец, ул. Центральная, д. 30 |
||
3 |
Директор |
Алехина Татьяна Петровна |
||
4 |
Руководитель службы школьной медиации |
Симинихина Ирина Геннадьевна, старшая вожатая |
||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы школьной медиации |
||||
1 |
Положение о службе школьной медиации |
Приказ МКОУ «Суходонецкая ООШ» №37.15 от 01.09. 2016г. |
||
Кадровое обеспечение |
||||
|
Куратор Ф.И.О. |
Основная должность |
Обучение восстановит. технологиям |
Количество реализованных программ |
|
Симинихина И.Г. |
Старшая вожатая |
|
|
|
Медиатор |
|
|
|
|
Симинихина И.Г. |
Старшая вожатая |
|
|
«Утверждаю»
директор МКОУ
«Суходонецкая ООШ»
__________________
Т.П.Алехина
План работы
службы школьной медиации
МКОУ «Суходонецкая ООШ»
на 2018/2019 учебный год
№ п/п |
Наименование |
Сроки |
Предполагаемый |
Ответственные |
1 |
Организация работы |
Сентябрь, 2018 |
Пакет документов |
Администрация |
2 |
Утверждение плана работы на год |
Сентябрь, 2018 |
|
Директор |
3 |
Психологические игры на сплоченность, 1-4 классы |
В течение года |
Сплоченность детей, избежание конфликтных ситуаций |
Кл.рук-ли, медиатор |
4 |
Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления, 1-4 классы |
В течение года |
Избежание конфликтных ситуаций среди детей |
Кл. рук-ли, медиатор |
5 |
Беседа с родителями |
Октябрь, 2018 |
Информирование |
Администрация |
6 |
Совещание команды |
Ноябрь, 2018 |
Активизация |
Медиатор, куратор СШМ |
7 |
Анкетирование |
В течение года |
База данных |
Кл. рук-ли |
8 |
Классные часы для обучающих 5-7 классов на тему «Общение без конфликтов» |
Декабрь, 2018 |
Активизация |
Кл. рук-ли |
9 |
Проведение |
По мере |
Уменьшение |
Члены СШМ |
10 |
Сотрудничество с |
В течение года |
Сотрудничество |
Члены СШМ |
11 |
Размещение информации о работе службы школьной медиации на школьном сайте |
В течение года |
Информирование родителей |
медиатор |
|
«Памятки для медиатора», «памятки для педагога», «памятки для родителей» |
Апрель, 2019 |
Информирование родителей, педагогов, медиаторов |
Члены СШМ |
12 |
Совещание между |
Май, 2019 |
Анализ второго |
Члены СШМ |
Куратор службы школьной медиации: И.Г.Симинихина